Принципы работы поисковых систем
Принцип работы поисковых систем
Принцип работы поисковых систем очень простой, понятный и состоит из двух этапов, которые мы с вами разберём.
1 этап: Ввод поискового запроса
Открываем любую поисковую систему: Яндекс, Google, Mail или Rambler. Затем в «поле для поиска» вводим необходимый запрос запрос. Ну а затем нажимаем кнопку «поиска».
2 этап: Страница с результатами поиска (SERP)
После того, как вы ввели поисковый запрос, система начинает анализировать все доступные результаты, которые подходят под ваш запрос. Из всех результатов, система выбирает наиболее точные и близкие по смыслу результаты, то есть система выбирает для ваш самые лучшие результаты.
Обратите внимание: поисковые системы определяют какой сайт лучше или хуже не в реальном времени, а по сохранённым материалам, которые хранятся в поисковой базе.
После сортировки результатов, система начинает генерировать страницу «с результатами поиска», на которой будут отображены подходящие для вас результаты. Или как ее еще называют — SERP.
Важный момент: результаты поиска отображаются сверху вниз, от самых лучших до худших.
SERP (Search engine result page) — страница результатов поиска, которая может быть сгенерирована любой поисковой системой (машиной). То есть, это выдача ссылок на тексты, фотографии, видео или иллюстрации с кратким их описанием, которые соответствуют вашему поисковому запросу.
Страница результатов поиска
Страницу результатов поиска система генерирует автоматически, основываясь на свою поисковую базу и рекламу. На странице результатов поиска присутствуют не только лучшие результаты по вашему запросу, но а так же есть и реклама.
Очень часто поисковая система размещает рекламные блоки перед основными результатами поиска и после.
Страница результатов поиска, может отличаться у разных поисковых систем. Для наглядности рассмотрим страницы с результатами поиска у поисковых систем: Яндекс, Google, Mail и Rambler.
Страница результатов поиска Яндекс
На странице с результатами поиска в поисковой системе «Яндекс» отображается: поисковый запрос, 2 рекламных блока и поисковая выдача (результаты по нашему запросу).
Страница результатов поиска Google
На странице с результатами поиска в поисковой системе «Google» отображается: поисковый запрос, 2 рекламных блока и поисковая выдача (результаты по нашему запросу).
Страница результатов поиска Mail
На странице с результатами поиска в поисковой системе «Mail» отображается: поисковый запрос, 2 рекламных блока и поисковая выдача (результаты по нашему запросу).
Страница результатов поиска Rambler
На странице с результатами поиска в поисковой системе «Rambler» отображается: поисковый запрос, 2 рекламных блока и поисковая выдача (результаты по нашему запросу).
Вывод по страницам результатов поисковых систем
У всех поисковых систем которые мы рассмотрели, страница с результатами имеет одинаковую структуру и отличается она лишь количеством ссылок в блоках с рекламой.
С уважением, Артём Санников
Сайт: ArtemSannikov.ru