Личный блог Артёма Санникова

Подробные пошаговые обучающие уроки по направлениям: cms системы, локальные сервера, социальные сети и операционные системы.

Категории сайта

› Принципы работы поисковых систем
Мельникова 620000 Россия, Свердловская обл., г. Екатеринбург. +7 953 039 559 1 info@artemsannikov.ru

Принципы работы поисковых систем

Дата публикации:  / Категория: Основы / Автор: 

Принцип работы поисковых систем

Принцип работы поисковых систем очень простой, понятный и состоит из двух этапов, которые мы с вами разберём.

1 этап: Ввод поискового запроса

Открываем любую поисковую систему: Яндекс, Google, Mail или Rambler. Затем в «поле для поиска» вводим необходимый запрос запрос. Ну а затем нажимаем кнопку «поиска».

2 этап: Страница с результатами поиска (SERP)

После того, как вы ввели поисковый запрос, система начинает анализировать все доступные результаты, которые подходят под ваш запрос. Из всех результатов, система выбирает наиболее точные и близкие по смыслу результаты, то есть система выбирает для ваш самые лучшие результаты.

Обратите внимание: поисковые системы определяют какой сайт лучше или хуже не в реальном времени, а по сохранённым материалам, которые хранятся в поисковой базе.

После сортировки результатов, система начинает генерировать страницу «с результатами поиска», на которой будут отображены подходящие для вас результаты. Или как ее еще называют — SERP.

Важный момент: результаты поиска отображаются сверху вниз, от самых лучших до худших.

SERP (Search engine result page) — страница результатов поиска, которая может быть сгенерирована любой поисковой системой (машиной). То есть, это выдача ссылок на тексты, фотографии, видео или иллюстрации с кратким их описанием, которые соответствуют вашему поисковому запросу.

Страница результатов поиска

Страницу результатов поиска система генерирует автоматически, основываясь на свою поисковую базу и рекламу. На странице результатов поиска присутствуют не только лучшие результаты по вашему запросу, но а так же есть и реклама.

Очень часто поисковая система размещает рекламные блоки перед основными результатами поиска и после.

Страница результатов поиска, может отличаться у разных поисковых систем. Для наглядности рассмотрим страницы с результатами поиска у поисковых систем: Яндекс, Google, Mail и Rambler.

Страница результатов поиска Яндекс

На странице с результатами поиска в поисковой системе «Яндекс» отображается: поисковый запрос, 2 рекламных блока и поисковая выдача (результаты по нашему запросу).

Принцип работы поисковой системы Яндекс

Страница результатов поиска Google

На странице с результатами поиска в поисковой системе «Google» отображается: поисковый запрос, 2 рекламных блока и поисковая выдача (результаты по нашему запросу).

Принцип работы поисковой системы Google

Страница результатов поиска Mail

На странице с результатами поиска в поисковой системе «Mail» отображается: поисковый запрос, 2 рекламных блока и поисковая выдача (результаты по нашему запросу).

Принцип работы поисковой системы Mail

Страница результатов поиска Rambler

На странице с результатами поиска в поисковой системе «Rambler» отображается: поисковый запрос, 2 рекламных блока и поисковая выдача (результаты по нашему запросу).

Принцип работы поисковой системы Rambler

Вывод по страницам результатов поисковых систем

У всех поисковых систем которые мы рассмотрели, страница с результатами имеет одинаковую структуру и отличается она лишь количеством ссылок в блоках с рекламой.

С уважением, Артём Санников

Сайт: ArtemSannikov.ru

Tags: , , , , , .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *